Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельнгости с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные специализированные группы в количестве - 8 групп. В МБДОУ №47 г. Кола функционируют: кабинеты учителей-логопедов - 4, кабинеты педагогов психологов -2, кабинет учителя - дефектолога - 1, кабинеты тифлопедагогов - 3.
Для детей инвалидов имеющих ограниченные возможности здоровья оборудована специализированная группа. Группа оснащена необходимой мебелью, играми и игрушками, интерактивным оборудованием, санитарно - гигиеническим оборудованием в соответствии с особенностями развития воспитанников и требованиям АООП ДО и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах дошкольного учреждения организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей с ОВЗ. Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, нарушением зрения и сложным дефектом оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом по коррекции различных нарушений и развитию психических процессов, техническими средствами обучения. Развивающая предметно — пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку с ОВЗ заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- интерактивным оборудованием;
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ №47 г. Кола не предусмотрено.
.В МБДОУ в достаточном количестве присутствует научно-популярная и художественная литература для детей дошкольного возраста, в том числе,для детей с ОВЗ, которая находится в открытом доступе, в Книжных центрах групповых помещений. Цели знакомства с книгой дошкольников соотносятся с целями основной и адаптированной основной образовательных программ МБДОУ №47 г. Кола
- формирование общей культуры личности воспитанников;
- создание условий для становления личности дошкольника;
- воспитания интереса к чтению.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта МБДОУ № 47 г. Кола служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка. Для развития движений детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития используются: различные балансиры, массажные мячи, "дорожки здоровья".
2. Спортивная площадка. Площадка оснащена игровым оборудованием для игры в футбол, волейбол, имеется яма для прыжков в длину беговая дорожка, островок равновесия, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 18 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.
Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов, изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Путь следования к МБДОУ №47 г. Кола пассажирским транспортом:
- ЗДАНИЕ 1 (ул. Красноармейская, д.31) автобус маршрут № 104, 106, 110, 125из г. Мурманска остановка Полиция.
- ЗДАНИЕ 2 (пр. Советский, д.13) автобус маршрут № 109, 111, 120 остановка из г. Мурманска ул. Андрусенко.
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет
Наша организация имеет оснащение — пандус, обеспечивающий доступ на объект маломобильным гражданам.
Установлены кнопки вызова (беспроводная система вызова помощи) сотрудников.
Специальные условия питания
Отдельного меню для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №47 г. Кола не предусмотрено.
В МБДОУ организовано специальное питание для детей с пищевой аллергией. В соответствии с рекомендациями врача-педиатра производится индивидуальная замена блюд. Пища для воспитанников МБДОУ готовится на пищеблоке. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-и разовое питание детей:
- Завтрак
- 2-й завтрак
- Обед
- Полдник
- Ужин
При составлении меню-требования старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 — дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион включены овощи и фрукты.
Cпециальные условия охраны здоровья
Имеется медицинский блок:
- Медицинский кабинет — 2
- Офтальмологический кабинет — 1
- Изолятор — 1
В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, процедурный кабинет, офтальмологический кабинет.
В учреждении имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинеты учителей – логопедов, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя — дефектолога.
В учреждении оборудован спортивный зал. В группах оформлены уголки здоровья. На участке созданы условия для физического развития детей: спортивно-игровое оборудование.
Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, осуществление системы закаливания, маркировка мебели, соответствие возрасту, функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ №47 г. Кола, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных ЭОР: учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих и коррекционных программ (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР, исходя из возрастной категории, у воспитанников МДОУ №47 г. Кола нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)