МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 47 г. КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Мурманская область,
г. Кола,
ул. Красноармейская, д. 31

+7 (81553) 3-28-79

ПН - ПТ с 07:00 до 19:00

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельнгости  с детьми  имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные специализированные группы в количестве - 8 групп. В МБДОУ №47 г. Кола  функционируют: кабинеты  учителей-логопедов - 4, кабинеты педагогов психологов  -2, кабинет учителя - дефектолога - 1, кабинеты тифлопедагогов - 3.

Для детей инвалидов имеющих ограниченные возможности здоровья оборудована специализированная группа. Группа оснащена необходимой мебелью,  играми и игрушками, интерактивным оборудованием, санитарно - гигиеническим оборудованием в соответствии с особенностями развития воспитанников и  требованиям АООП ДО и ФГОС ДО. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах дошкольного учреждения организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей с ОВЗ. Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, нарушением зрения и сложным дефектом оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом по коррекции различных  нарушений и развитию психических процессов, техническими средствами обучения.  Развивающая предметно — пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку с ОВЗ заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование); 
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); 
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки); 
  • интерактивным оборудованием;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты); 
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ №47 г. Кола  не предусмотрено.

.В МБДОУ в достаточном количестве присутствует научно-популярная и художественная литература для детей дошкольного возраста, в том числе,для детей с ОВЗ, которая находится в открытом доступе, в Книжных центрах групповых помещений. Цели знакомства с книгой дошкольников соотносятся с целями основной и адаптированной основной образовательных программ МБДОУ №47 г. Кола 

  • формирование общей культуры личности воспитанников;
  • создание условий для становления личности дошкольника;
  • воспитания интереса к чтению.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта МБДОУ № 47 г. Кола служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1. Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка. Для развития движений детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития используются: различные балансиры, массажные мячи, "дорожки здоровья".

 2. Спортивная площадка. Площадка оснащена игровым оборудованием для игры в футбол, волейбол, имеется яма для прыжков в длину беговая дорожка, островок равновесия, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 18 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс.

Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов,  изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Путь следования к МБДОУ №47 г. Кола пассажирским транспортом:

  • ЗДАНИЕ 1 (ул. Красноармейская, д.31) автобус маршрут № 104, 106, 110, 125из г. Мурманска остановка Полиция.
  • ЗДАНИЕ 2 (пр. Советский, д.13) автобус маршрут № 109, 111, 120 остановка из г. Мурманска ул. Андрусенко.

Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет

Наша организация имеет оснащение — пандус, обеспечивающий доступ на объект маломобильным гражданам.

Установлены кнопки вызова (беспроводная система вызова помощи) сотрудников.

Специальные условия питания

Отдельного меню для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №47 г. Кола не предусмотрено. 

В МБДОУ организовано специальное питание для детей с пищевой аллергией. В соответствии с рекомендациями врача-педиатра производится индивидуальная замена блюд. Пища для воспитанников МБДОУ готовится на пищеблоке. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-и разовое питание детей:

  • Завтрак
  • 2-й завтрак
  • Обед
  • Полдник
  • Ужин

При составлении меню-требования старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 — дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион включены овощи  и фрукты.

Cпециальные условия охраны здоровья

Имеется медицинский блок:

  • Медицинский кабинет — 2
  • Офтальмологический  кабинет — 1
  • Изолятор — 1

В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, процедурный кабинет, офтальмологический кабинет.

В учреждении имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинеты учителей – логопедов, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя — дефектолога.

В учреждении оборудован спортивный зал. В группах оформлены уголки здоровья. На участке созданы условия для физического развития детей: спортивно-игровое оборудование.

Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, осуществление системы закаливания, маркировка мебели, соответствие возрасту,  функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ №47 г. Кола, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных ЭОР: учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих и коррекционных программ (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР, исходя из возрастной категории, у воспитанников МДОУ №47 г. Кола  нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Наверх