МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 47 г. КОЛА КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Мурманская область,
г. Кола,
ул. Красноармейская, д. 31

+7 (81553) 3-28-79

ПН - ПТ с 07:00 до 19:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 В МБДОУ №47 г.Кола создана развивающая предметно - пространственная среда, которая отличается творческим подходом, индивидуальностью и эстетикой. Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды, в группах МБДОУ созданы оптимальные материально-технические условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытно - экспериментальной, двигательной. Все центры оснащены необходимым материалом: художественной литературой, наглядным материалом, развивающими играми. Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные материалы, пособия: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства. МБДОУ оснащено комплектом мебели и учебным оборудованием для реализации образовательных задач, оздоровительным оборудованием. Оборудованы помещения МБДОУ с целью оздоровления и развития социально-адаптивных возможностей воспитанников.  Большое значение в МБДОУ отводится и оформлению пространства участка. Уличная территория оснащена спортивной площадкой, современным развивающим, оздоровительным, спортивным и игровым оборудованием для ведения образовательного процесса и физкультурно оздоровительной работы.

Об оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ  созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. В МБДОУ №47 г. Кола  имеется:

  • 18 групповых помещений

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

  • Групповое помещение ЦИПР и КЦ (ТСРС)

Групповое помещение, оснащенное игровым оборудованием для проведения игровых сеансов с детьми и родителями.

  •  Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • 4 кабинета учителей-логопедов
  • 2 кабинета педагога - психолога
  • 3 кабинета учителя - дефектолога (тифлопедагога)

 

Об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах МБДОУ  организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Развивающая предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование); 
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); 
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки); 
  • компьютерным оборудованием, (интерактивная доска, интерактивная песочница); 
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты); 
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

О библиотеке(ах)

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре».

Об объектах спорта

Объекты спорта МБДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории МБДОУ:

1. Физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка.

2. Спортивная площадка. Площадка оснащена игровым оборудованием для игры в футбол, волейбол, имеется яма для прыжков в длину беговая дорожка, островок равновесия, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 18 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Игровое оборудование соответствует возрасту и потребностям детей, и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Для физкультурных занятий на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Об условиях питания обучающихся

Правильно организованное питание детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ № 47 г. Кола  является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:

  • правильная организация режима питания;
  • адекватная энергетическая ценность пищевых рационов (не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;
  • сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 
  • использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;
  • соблюдение всех санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику МБДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;
  • осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • учет (насколько это возможно в МБДОУ) индивидуальных особенностей детей.

В МБДОУ г. Кола  питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и оборудовано необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Доставленные продукты подвергаются санитарному осмотру и бракеражу. Все данные осмотра фиксируют в специальном журнале. Перед осмотром продуктов кладовщик ознакамливается с сопроводительными документами, из которых можно получить предварительные данные о продуктах: дате их выпуска, условиях хранения, сроках реализации. Эти данные особенно важны при поступлении скоропортящихся продуктов. Бракераж продуктов производят не только при приеме на склад или в холодильник, но и при поступлении их со склада на кухню. Качество продуктов обычно оценивают бракеражная комиссия, медицинский работник и повар.

Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Ежедневное меню основного (организованного) питания размещается в каждом групповом помещении с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции. При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. организация питания постоянно находится под контролем администрации, бракеражной комиссией.

В детском саду организовано 5-и  разовое питание, с учетом требований, содержащих в приложениях к санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения. В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Постановление Главного государственного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, утверждающие санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения

Методические рекомендации к организации общественного питания населения МР2.3.6.0233-21

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Имеется медицинский блок:

  • Медицинский кабинет — 2
  • Офтальмологический  кабинет — 1
  • Изолятор — 1

В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор, процедурный кабинет, офтальмологический кабинет.

Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, осуществление системы закаливания, маркировка мебели, соответствие возрасту . Функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Исходя из возрастной категории воспитанников МБДОУ, доступ детей, посещающих детский сад, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В настоящее время электронные образовательные ресурсы в детском саду используются на уровне применения мультимедийных ЭОР: учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих и коррекционных программ (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР, исходя из возрастной категории, у воспитанников МБДОУ нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами).

Наверх