На берегу реки Тулома в городе Кола Мурманской области стоит большой дом, в который вот уже 30 лет спешат маленькие жители нашего городка. Этот дом ласково называется «Морошка». И не случайно... Из истории известно, что одним из первых поселенцев России были вепсы, на языке которых «мурма» означает «морошка». Продолжая лучшие традиции своих предков, «морошкинцы» стараются поддерживать новые идеи и начинания.
Впервые «Морошка» распахнула свои двери для дошколят в марте 1984 года. На протяжении 22 лет руководила коллективом детского сада Нина Григорьевна Головенко. Для создания оптимальных условий для развития и воспитания детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья Нина Григорьевна выбрала путь развития коррекционной сети в учреждении.
Так, в детском саду появились первые в районе группы:
- в 1984г. — для детей с нарушением речи;
- в 1999г. — для детей с нарушением зрения;
- в 2000г. — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- в 2005г. — группы комбинированной направленности
- в 2007г. — для детей со сложным дефектом.
Стремление быть впереди является отличительной чертой педагогического коллектива ДОУ № 47. Педагоги детского сада неоднократно являлись лауреатами и победителями районных, областных и международных профессиональных конкурсов: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Лучший педагогический опыт», «Фестиваль-ярмарка педагогических идей». По итогам участия во Всероссийском заочном конкурсе «Призвание — воспитатель» детский сад был награжден золотой медалью.
Современная «Морошка» — это единственный в Кольском районе детский сад, где так широко представлена коррекционная сеть.
Цель ДОУ:
- Осуществление деятельности ДОУ как развивающего и развивающегося, в котором каждый ребёнок реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.
Позиция наших педагогов определяется правилом «трёх П»:
- Понимание — уметь видеть ребёнка «изнутри», видеть его с 2-х точек зрения: своей и ребёнка.
- Признание — ребёнок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. У ребёнка должно быть ощущение, что именно он выбирает, а не педагог за него.
- Принятие — у ребёнка должно быть чувство, что его принимают и любят независимо от того, какой он, чего он достиг.
Наша миссия:
- Постоянное стремление к самосовершенствованию — 53% педагогов имеют высшее и 47% среднее специальное педагогическое образование.
Аттестованы:
- Высшая квалификационная категория - 28%педагогов;
- Первая квалификационная категория - 25% педагогов;
- Вторая квалификационная категория - 20% педагогов;
- Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ - 25% педагогов.
Социальное партнёрство:
- Мурманский государственный педагогический университет;
- Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры;
- Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Мурманска;
- Центр охраны зрения при детской поликлинике № 1 г. Мурманска;
- Районный методический комитет;
- Центр социальной защиты населения г.Кола;
- Благовещенский храм г.Кола;
- Центральная районная библиотека (клуб будущей мамы «В ожидании чуда»);
- Районная детская библиотека (по программе для ДОУ «Всё на свете интересно»);
- Общеобразовательные учреждения г.Кола;
- Кольская районная школа искусств;
- Кольская районная ДЮСШ (секция «Баскетбол»);
- Кольский районный Дом детского творчества